Каждый чуточку мечтатель, пробуй, действуй, не робей!
«…Каждый чуточку мечтатель, пробуй, действуй, не робей!»
Современная информационная политика Росстата и его территориальных органов отличается разнообразием. Каждой категории потребителей — свои данные. Но все же есть, так называемая, популярная статистика, имеющая информирующий, занимательный характер, которая любопытна всем, Именно таким данным решил уделить внимание Владимирстат в 2020 году, а повод, как всегда, найдется, было бы желание.
Сегодня мы остановимся на празднике — День детских изобретений, который отмечается во всем мире ежегодно 17 января. Датой Дня выбран день рождения одного из выдающихся американцев — государственного деятеля, дипломата, ученого, изобретателя, журналиста Бенджамина Франклина (1706-1790). И это неслучайно: свое первое изобретение — пару ласт для плавания, которые надевались на руки, — Бен Франклин изобрел в возрасте 12 лет.
Детская увлеченность техникой — дело редкое
Что послужило катализатором, что подвигло подростка на такое занятие, знают биографы, мы же продолжим тему цифрами увлеченности владимирских ребят «техническими делами». Информация за 2019г. еще в разработке, а данные за 2018 год показали: в различных кружках и секциях дополнительного образования по техническому направлению обучалось 12 тысяч детей. Много это или мало? Чтобы прийти к определенным выводам, посмотрим на популярность обучения по другим направлениям и вспомним цифры демографии.
Самым популярным в 2018г. оказалось социально-педагогическое направление — 66,2 тысячи детей, естественно–научные занятия предпочли — 34 тысячи, туристическо-краеведческое — 12,7 тысячи. Как видим, «технари» в меньшинстве и замыкают список. Почему? В ответ каждый приведет десятки аргументов, среди которых будет и много общих факторов. Хотя, как показывает история, прогресс двигают единицы. Но какие это личности! Отсюда и роль наставников.
Учителя — авторитеты?
Статистику детских изобретений Владимирстат не ведет, это относится к компетенции других более близких к этой теме структур. Мы же приведем другую, близкую по теме информацию. В 2018 году во Владимирской области образовательную деятельность по дополнительным образовательным программам для детей (до 17 лет) осуществляли 554 организации, С детьми работали 6,4 тысячи человек педагогических работников, три четверти из которых имеют высшее педагогическое образование.
За чей счет
Финансирование обучения большей частью осуществлялось из областного (58%) и местных бюджетов (24%). В тоже время около 22 тысяч детей (18%) получали дополнительное образование по договорам об оказании платных услуг. Стоимость занятий дополнительно образования растет. Например, средний показатель стоимости одного академического часа дополнительных занятий в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях очной формы обучения в декабре 2018г. был на уровне 105 рублей, а в декабре 2019 г. — свыше 117 рублей (прирост 9,8 %).
Демографическая справка:
В общей сложности число владимирских детей, вовлеченных в сферу дополнительного образования, приблизилось к 125 тысячам человек. Любопытно посмотреть, насколько масштабна эта доля в общем числе детей. На 1 января в нашем регионе проживало 252 тысячи детей до 18 лет. Таким образом, почти половина ребят посещает дополнительные занятия (49,6%).
Поскольку наш материал посвящен детской теме, остановимся подробнее на численности детей в различных возрастных группах. Больше всего детей в группе от 5-9 лет — 75 тысяч (29,8%), далее идут дети от 0-4 лет — 72 тысячи (28,6%), в группе 10-14 лет — 67 тысяч человек (26,6%), детей в возрасте 15-17 лет — 37 тысяч (15%).
Более точные данные мы ждем от Всероссийской переписи населения, которая стартует 1 октября 2020 года. В переписном листе есть вопрос о вовлеченности населения, в том числе и наших детей, в программы дополнительного образования.
Владимирстат поздравляет владимирских ребят и их родителей с Днем детских изобретений. Желает верить в свою мечту и каждый день делать, пусть маленький, но шаг ей навстречу.